Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:42 

Грамкин
или нет.


Теперь всё это у меня есть, спасибо Озону.

@темы: Литература

21:58 

Грамкин
или нет.
Надо отдать носу должное, судя по всему дайры стали вылезать из бездны статичности, потихоньку и кряхтя ползут на свет прогресса. Сначала домены третьего уровня, теперь вот тег iframe заработал. Это очень хорошо.
И что это значит? То, что диарейка скоро наполнится порно-контентом с вконтактика.

@темы: diary.ru

22:22 

Грамкин
или нет.
Кстати. Коли уж сегодня весь день печальной нотой звучит тема смерти Рэя Брэдбери, достану-ка я из своих закромов одну цитату из его рассказа. Очень она мне нравится.

— Кому на свете живется блаженней, счастливей, сытней, удобней и безмятежней, чем эмбриону во чреве матери? Никому. Он плавает в дремотном непроглядном мраке чудесного безмолвного безвременья — согретым и сытым. Внутри ничем не нарушаемого сна. И вдруг, ни с того ни с сего, его заставляют покинуть привычный уют, насильно выталкивают в шумный, равнодушный, занятый своими делами, тревожный и безжалостный мир, где требуется как-то изворачиваться самому, добывать себе пропитание и добиваться улетучивающейся любви, которая когда-то принадлежала ему по праву, окунуться в жизненную сумятицу вместо былой глубокой тишины, оберегавшей его сладкий сон! И новорожденный исполнен негодования! Негодование переполняет все мелкие нежные клеточки его крохотного тельца. Он негодует на холодный воздух, на громадное пространство вокруг, на внезапное изъятие из привычной среды. В микроскопических волоконцах его мозга пульсируют только себялюбие и ненависть из-за того, что прежний мирок рухнул безвозвратно. Кто же повинен в постигшем его разочаровании, кто грубо разрушил волшебные чары? Мать. И вот новорожденный находит объект для ненависти — ненависти, переполняющей весь состав его миниатюрного сознания. Мать исторгла его из утробы и отвергла. А чем лучше отец? Его тоже надо прикончить! Он тоже виноват — по-своему!
— Если ты прав, — перебил Дэвида Джефферс, — тогда каждая женщина должна видеть в своем ребенке источник опасности: к нему надо постоянно присматриваться и всячески остерегаться.
— А почему бы нет? Ведь у ребенка безупречное алиби. Он защищен тысячелетиями общепризнанной врачебной проповеди. Судя по всем природным данным, он беспомощен и ни за что не несет ни малейшей ответственности. Но ребенок с рождения заражен ненавистью. И чем дальше — тем хуже, надеяться на лучшее не приходится. Поначалу ребенок не обделен ни материнской заботой, ни лаской. Но время идет — ситуация меняется. Младенец — пока он внове — обладает настоящим могуществом. Властью заставить родителей делать разные глупости, стоит ему чихнуть или захныкать; чуть он шевельнется — они вскакивают и бегут к нему со всех ног. Но годы проходят — и дитятя чувствует, как эта его маленькая, но все-таки власть стремительно от него ускользает, навсегда и безвозвратно. Так почему бы не уцепиться за ее остатки, почему бы хитрыми маневрами не отстоять свое положение, пока еще все карты у него на руках? В дальнейшем выражать свою ненависть будет уже слишком поздно. Именно сейчас самый подходящий момент для того, чтобы нанести удар. Со временем ребенок, подрастая и скрытно приходя в разум все больше и больше, усвоит немало нового — как занять место в обществе, как делать деньги, как обеспечить себе уверенность в будущем. Ребенок поймет, что обладание капиталом в конце концов гарантирует ему созданное собственными руками мирное лоно, где в уединении можно наслаждаться теплым уютом и комфортом. Далее следует естественный вывод: устранение отца наверняка принесет выгоду, поскольку по страховому полису жене и ребенку выплатят двадцать тысяч долларов. Опять-таки, должен оговориться: малолетнему несмышленышу подобные соображения в голову вряд ли втемяшатся. О деньгах он пока понятия не имеет. А вот ненависть в нем так и кипит. Финансовую сторону он разглядит только потом, не сейчас. Однако жажда денег станет производным от того же самого желания — желания вернуть себе хорошо устроенный уютный уголок, где бы его никто не трогал. — Лейбер понизил голос до еле различимого шепота. — Вот он — мой малыш: полеживает себе в кроватке всю ночь, а личико у него раскраснелось, влажное от испарины, и дышит он так, будто запыхался. От рева? Как бы не так. От того, что он вконец замаялся: ведь так непросто, так адски непросто и так мучительно, преодолевая сантиметр за сантиметром, выбраться из кроватки и проползти нескончаемо длинный путь по темным коридорам. Мой малыш… Я должен его убить.

@темы: Литература, Цитаты, Рэй Брэдбери

16:06 

Грамкин
или нет.
Чтобы узнать, будет ли новое государство долго и продуктивно существовать, правители первым делом запускали в него еврея.

@темы: Идеи

00:37 

Судя по тому, что я успел прочитать

Грамкин
или нет.
"Анафем" Стивенсона в полной мере оправдывает свою оценку на Фантлабе. Хорошая книга.

— Это Диакс. Он знаменит дисциплиной мысли. Его всё больше и больше огорчало засилье фанатов. Эти люди не понимали, что для орифенян математика, и придумывали всякие бредовые культы чисел. Как-то Диакс вышел из храма после пения анафема и увидел, как они гадают на игральных костях. Он так разъярился, что выхватил у садовника грабли и прогнал гадальщиков из храма. После этого Диакс завёл там свои порядки. Он придумал термин «теорика», и его последователи стали именовать себя теорами в отличие от фанатов. Диакс сказал очень важную для нас вещь: нельзя верить во что-то только потому, что нам так хочется. Мы называем этот принцип «грабли Диакса» и повторяем его про себя как напоминание, что субъективные эмоции не должны затуманивать наш взгляд.

@темы: Литература, Цитаты, Нил Стивенсон

22:16 

Грамкин
или нет.
Со всеми этими мониторингами интернетов и прочими средствами контроля за обывателем, я всё никак в толк взять не могу: почему нельзя реализовать систему электронной записи историй болезней пациентов в больницах?
Даже, если учесть риск которому может подвергаться конфиденциальность данных о геморроях пациента, при создании централизованной базы, фиксация таких фактов, как группа крови человека и аллергия на какие-то препараты, просто необходима. Причем инициатива должна исходить со стороны мед.персонала. А то русский человек, в массе своей, ленив и беспечен до того, что всегда уверен: отхватить пиздюлей в подворотне или попасть под машину может кто угодно, но точно не он. Вот и не заботится о таких мелочах. У большей части населения страны даже штамп в паспорте с указанием группы крови не стоит.
Попал человек в аварию, вкололи ему препарат и этим убили его, потому что у человека аллергия на эту штуку. А так врач клацнул по клавишам, и уже знает какую кровь вливать и что колоть пострадавшему. Я бы еще в паспорта в биометрические чипы такую информацию помещал.

Прогресс движется семимильными шагами, но мимо.

@темы: Идеи

16:35 

Пару слов об информационной безопасности

Грамкин
или нет.
Перехват ван Эйка — процесс перехвата содержимого экрана ЭЛТ-монитора путём обнаружения распространяемых им электромагнитных волн.
Он получил такое название по имени голландского компьютерного исследователя Вима ван Эйка (англ. Wim van Eck), который в 1985 году первым опубликовал статью, включавшую исследование для проверки концепции.

В 2004 году Маркус Кун (англ. Markus Kuhn) осуществил перехват ван Эйка для ЖК-мониторов.

Электронное оборудование образует вокруг себя электромагнитное поле. Это поле несет информацию о сигналах, протекающих внутри оборудования. В некоторых случаях эта информация оказывается исчерпывающей, то есть наблюдая (удаленно) за электромагнитным полем, можно восстановить состояние излучающего объекта, восстановить данные, которые он обрабатывает. Эта проблема была известна и до ван Эйка, но считалось, что такое подслушивание чрезвычайно сложный и дорогостоящий процесс. Ван Эйк опроверг все части этого утверждения. В его статье, вышедшей в 1985 году, подробно описывается как с помощью оборудования суммарной стоимостью не больше 100 долларов, можно перехватить изображение с монитора с расстояния нескольких десятков метров.

В ЭЛТ-мониторах изображение формируется лучом электронов пробегающим экран построчно. Интенсивность свечения пиксела получаемого изображения регулируется интенсивностью луча. Сам луч управляется с помощью высоковольтных высокочастотных сигналов, которые в свою очередь порождают значительное электромагнитное излучение вокруг монитора. Это излучение, согласно работе ван Эйка имеет заметное сходство с радиосигналом аналогового телевидения. Таким образом можно осуществить перехват информации с монитора с помощью обычной телевизионной антенны. После этого остаётся только осуществить синхронизацию полученного сигнала, что можно сделать либо вручную, либо таким же образом перехватив сигнал развёртки монитора

В 2009 году группа исследователей использовала перехват ван Эйка для компрометации процесса электронных выборов в Бразилии. Они показали, что несмотря на то, что такой перехват не может изменит результаты выборов, он ставит под угрозу их анонимность
© Вики


Судя по всему, это очень удобная штука для коммерческого шпионажа.

@темы: Наука, Интересное

23:02 

Как-то так.

Грамкин
или нет.
10:16 

Грамкин
или нет.
«Если природа создала нечто, чем ты не можешь обладать в большей степени, нежели другие, то это благодаря воздействию мыслительной силы, именуемой идеей, каковая принадлежит человеку лишь до тех пор, пока он хранит ее при себе; но стоит только ее огласить, как она становится всеобщим достоянием, и тот, кому она достанется, уже не может отделять себя от нее. Особенность ее заключается также в том, что каждый обладает не какой то ее частью, но владеет ею целиком. И тот, кому досталась от меня моя идея, воспринимает ее сам, не умаляя при этом меня; не тень, но отблеск света отбрасывает он на меня. Идеи должны беспрепятственно передаваться от одного к другому по всему земному шару для морального и взаимного наставления человека и улучшения его состояния, кажется, было нарочито благосклонно задумано природой, когда она сделала их распространяющимися, подобно огню, по всему пространству без уменьшения их плотности в любой точке, и подобно воздуху, в котором мы дышим, двигаемся и имеем свое физическое существование и который не может быть ограничен или составлять исключительную собственность. Таким образом, изобретения по самой своей природе не могут быть предметом собственности»
© Томас Джефферсон


Продажа вина без бутылок: Экономика сознания в глобальной Сети


@темы: Цитаты, Интересное, Авторское право

22:32 

Грамкин
или нет.
- Да нет, в этом, видишь ли, кроется большая разница. Разница между непознанным и непознаваемым, между наукой и фантазией - это вопрос самой сути. Четыре полюса компаса - это логика, знание, мудрость и непознанное, оно же неведомое. И некоторые склоняются в этом последнем направлении. Другие же наступают на него. Склониться перед одним - потерять из виду три остальных. Я могу подчиниться непознанному, но непознаваемому - никогда. Человек, склоняющийся в этом последнем направлении - либо святой, либо дурак. Мне не нужен ни тот, ни другой.
© Роджер Желязны, "Князь света".

@темы: Литература, Цитаты, Роджер Желязны

19:08 

Немного о оскорблённых чувствах невиновных мусульман и прочих обидах религиозников

Грамкин
или нет.
Esquire порадовал:

ДЭНИЕЛ ДЕННЕТ: Ха! Меня это изумляет, конечно. Когда я писал свою последнюю книгу, я дал почитать черновики религиозным студентам. Они, разумеется, были страшно оскорблены в лучших чувствах. Тогда я внес кучу правок. Но это не помогло — меня опять обвинили в грубости и агрессивности. И я понял, что это безвыигрышная ситуация. Религии жутко обидчивы: любая критика в их адрес воспринимается как оскорбление. Чуть что, они разыгрывают оскорбленные чувства. Если выбор стоит так: быть грубым или молчать в тряпочку, лучше уж быть грубым
СЭМ ХАРРИС: Вот что значит преодолевать табу. Религия существует вне пределов рациональной критики, даже некоторые секуляристы и атеисты так считают. Вроде как оставьте людям их предрассудки, даже если они приносят только вред.
ДЭНИЕЛ ДЕННЕТ: Но если в обществе считается допустимым апеллировать к оскорбленным чувствам, то надо заметить, что нас тоже можно обидеть. Вот, например, женщин забивают камнями, а некоторые люди говорят, что самое большое, чего можно требовать в такой ситуации, — это мораторий.

___________________________________

КРИСТОФЕР ХИТЧЕНС: Точно. И эти люди говорят мне, что, сомневаясь в существовании пророка Магомета, я оскорбляю их лучшие чувства. На самом деле, это они меня оскорбляют. Любой нормальный человек должен быть оскорблен предположением, что без сверхъестественной небесной диктатуры мы не смогли бы отличить добро от зла. Если оскорбленные чувства — это позволительный аргумент в споре, то мы тоже имеем полное право его использовать. Не впадая в жалость к себе, конечно. Но я согласен с Дэниелом, что и нас можно обвинить в грубости. То, что мы говорим, обижает религиозных людей до глубины души. Мы, например, отрицаем божественную природу Христа — это их шокирует. Тем хуже для них.
РИЧАРД ДОКИНЗ: Меня поражает, насколько люди обидчивы, когда речь идет о религии, и как они легко готовы спорить о чем угодно другом, например, о вкусах. Музыкальных предпочтениях или там политических убеждениях. Тут можно говорить вещи куда более грубые — и это вполне нормально. Я даже хотел провести исследование — облить грязью какой-нибудь футбольный клуб или музыкальную группу и посмотреть, как далеко можно зайти, прежде чем люди начнут обижаться. Что еще может вызвать такую болезненную реакцию, как разговоры о религии? Ну разве что сказать кому-нибудь, что он уродлив.

___________________________________

СЭМ ХАРРИС: Верно. Еще одна особенность нашего критического отношения состоит в том, что мы обижаем верующих людей, но при этом говорим, что глупо на нас обижаться. Физики же не обижаются, когда их гипотезы оказываются несостоятельными. Так работает разум, стремящийся понять устройство мира. Религии претендуют на то, что они имеют отношение к реальности, но совершенно по-детски агрессивно реагируют на любую критику, причем рефлекторно.
ДЭНИЕЛ ДЕННЕТ: Знаете, нет вежливого способа сказать: вы осознаете, что прожили жизнь впустую? Вы осознаете, что посвятили все ваши усилия прославлению выдуманного существа? Это нельзя сказать, не обидев. Но приходится — потому что они должны чертовски хорошо подумать об этом.

___________________________________

ДЭНИЕЛ ДЕННЕТ: И что удивляет меня больше всего, так это то, что они умудрились привлечь на свою сторону легионы нерелигиозных людей, которые теперь обижаются за них.


Полностью читать тут: esquire.ru/religion


@темы: Люди, Цитаты, Религия, Интересное

22:55 

Грамкин
или нет.
22:49 

Грамкин
или нет.
– Возьмём теперь вопрос о разных мелких группах внутри нашей цивилизации. Чем больше население, тем больше таких групп. И берегитесь обидеть которую-нибудь из них – любителей собак или кошек, врачей, адвокатов, торговцев, начальников, мормонов, баптистов, унитариев, потомков китайских, шведских, итальянских, немецких эмигрантов, техасцев, бруклинцев, ирландцев, жителей штатов Орегон или Мехико. Герои книг, пьес, телевизионных передач не должны напоминать подлинно существующих художников, картографов, механиков. Запомните, Монтэг, чем шире рынок, тем тщательнее надо избегать конфликтов. Все эти группы и группочки, созерцающие собственный пуп, – не дай бог как-нибудь их задеть! Злонамеренные писатели, закройте свои пишущие машинки!
______________________________

Мы все должны быть одинаковыми. Не свободными и равными от рождения, как сказано в конституции, а просто мы все должны стать одинаковыми. Пусть люди станут похожи друг на друга как две капли воды, тогда все будут счастливы, ибо не будет великанов, рядом с которыми другие почувствуют своё ничтожество.
______________________________

– Цветным не нравится книга «Маленький чёрный Самбо». Сжечь её. Белым неприятна «Хижина дяди Тома». Сжечь и её тоже. Кто-то написал книгу о том, что курение предрасполагает к раку лёгких. Табачные фабриканты в панике. Сжечь эту книгу. Нужна безмятежность, Монтэг, спокойствие. Прочь всё, что рождает тревогу.
______________________________

Если не хочешь, чтобы человек расстраивался из-за политики, не давай ему возможности видеть обе стороны вопроса. Пусть видит только одну, а ещё лучше – ни одной. Пусть забудет, что есть на свете такая вещь, как война. Если правительство плохо, ни черта не понимает, душит народ налогами, – это всё-таки лучше, чем если народ волнуется. Спокойствие, Монтэг, превыше всего!


Не зря Брэдбери все любят.

@темы: Литература, Люди, Цитаты, Рэй Брэдбери

14:58 

Грамкин
или нет.

@темы: Музыка

00:21 

Грамкин
или нет.
На Озоне акция, "4-я книга за 1 рубль", в честь такого события решил немного запастись литературой. Выбрал следующее:



@темы: Литература, Картинки

15:19 

Грамкин
или нет.
Ту мудрость, которую мы ассоциируем со старыми пердунами вроде меня и которую я пытаюсь передать вам, Рэнди Уотерхауз, греки называли дике. Ее богиней Афина не была! Она была богиней метис, что означает хитроумие или искусность. Как вы помните, так звали мать Афины в одной из версий истории. Интересно, что именно Метис (персонаж, а не качество) дала Зевсу зелье, под действием которого Кронос изрыгнул проглоченных новорожденных богов, в результате чего началась Титаномахия. Так что связь с ремеслами становится очевидной - ремесла просто практическое применение метис.
- У меня ремесла ассоциируются с изготовлением пепельниц и плетением ремешков в летнем лагере, - говорит Рэнди. - В смысле, кому на хрен надо быть богиней макраме?
- Плохой перевод. Сейчас в этом значении мы употребили бы слово «технология».
- Ясно. К чему-то подбираемся.
читать дальше

@темы: Литература, Цитаты, Нил Стивенсон

02:45 

Trans-Siberian Orchestra

Грамкин
или нет.
Это же великолепная музыка! И я каким-то образом я узнаю об их существовании только сейчас.



Что с дайрями творится, почему они уродуют вставку плеера?

@темы: Музыка, Интересное

14:40 

По дороге из желтого кирпича

Грамкин
или нет.

15:06 

Джи Смерть

Грамкин
или нет.

14:45 

Грамкин
или нет.
Убеждение, будто западная цивилизация с ее стандартами массовой культуры и механического облегчения жизни уродует на каждом шагу то потенциальное душевное богатство человека, развитие которого должно служить целью его существования, приводит к тому, что снова и снова различные люди, в том числе и ученые Запада, обращаются к древней Азии, в частности к Индии, в надежде, что в буддизме кроется панацея от бездушия технократии. Но нет ничего более ложного. Таким путем могут "спастись" лишь одиночки, и те, кто ищет умиротворения, несомненно, могут найти его в буддийских монастырях (тому есть примеры), но ведь это же типичный уход от действительности, бегство от нее, если не сказать, интеллектуальное дезертирство.

Опять Лем.

Ну, всё!

главная